pilot1624 |
Дата: Чт, 16 Июл 2015, 16:38:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2051
Статус: Offline |
Уважаемые участники форума! Данная история никогда бы не стала достоянием гласности, если бы не внимание и интерес к самоварам одного из наших коллег – Димы «Берковича». (В миру - Дмитрия Сапрыкина). Именно он увидел и обратил внимание, а затем и поведал мне об этом. Рассказ мой получился в «свободном изложении». Прошу прощения за возможные неточности и стиль написания... - - - Фёдор Фёдорович Занфтлебен тяжело опустился в роскошное кожанное кресло. Облокотившись о стол, он обеими руками обхватил голову, закрыл глаза и прислушался. За окном завывала вьюга и снежинки били о стекло издавая звуки приглушённых ударов молоточка. Стоял январь 1916года.
Наконец он открыл глаза и взгянув на бумаги, лежащие перед ним на столе, глубоко взохнул. Доклад Ф.Ф. Баташеву, стояло на титульном листе. Сначала недоумённо взгянув на фамилию, он на долю секунды удивился, но потом тут же вспомнил, что его прошению, по изменнению фамилии с Занфтлебен на Баташев, дали добро и этот доклад предназначался непосредственно ему. Перевернув лист он невольно вздрогнул. Неумолимая колонка цифр складывалась в неутешительную картину: выпуск самоваров за 1915 год резко сократился. Какие-то «жалкие» 15 тыс. штук! А ещё буквально вчера – за весь 1913 года сделали 120тысяч. Война жестоко вносила свои коррективы в отлаженное до мелочей производство. А обязательный к выполнению ордер Военного министерства предписывал производить патроны, вместо фигурных водогреев.
Теперь основная масса закупаемой латуни шла на штамповку оружейных, пистолетных и пулемётных гильз, вплоть до снарядов небольшого калибра. Да и как же иначе! Страна столкнулась с проблемой нехватки боеприпасов. Все поражения войск в начале войны и в течении 15 года во многом обуславливались тем, что подготовленный в мирное время боезапас был «расстрелян» буквально за считанные недели. Войскам нечем было отвечать на ураганный огонь противника. По-этому производство стали срочно переводить на военные рельсы.
Всё это Фёдор Фёдрович понимал и в душе полностью был согласен, но боль за самовры не утихала. Слишком мало выделяли теперь материла на производство, да и спрос конечно же упал, но всё-же... И это «всё-же» не давало ему покоя. Как бы сделать так, чтобы хотя-бы на сотню увеличить производство? «Всего лишь на сотню!» -кто бы мог подумать, пронеслось у него в голове, - «кто-бы мог такое только подумать!».
В дверь тихонько постучались и он, встряхнув с себя налёт мелонхолии, бодрым глосом сказал : « Войдите!». В кабинете появился слегка похрамывая его управляющий Н.В.Кузовлёв. На медне рабочие не успели посыпать заметённую снегом дорожку и он подскользнувшись, больно упал на бок, подвернув правую ногу. И хотя ступать ему было больно, но он не подавал виду, а старался держаться бодрячком и как всегда обходил все цеха и наблюдал за производством. Именно ему и доверил Фёдор Фёдорович свои мысли об оптимизации производства. Вопрос стоял так: как сделать из невозможного – возможное? То-есть из одинакового количества латуни произвести больше самоваров без потери их традиционного баташевского качества.
- - -
Николай Васильевич Кузовлёв был человеком в высшей степени обязательным. Уже в половине 7 утра он был на фабрике и внимательно следил за производством обходя цех за цехом. Недавний разговор с директором заставлял его беспрестанно думать, ломать голову над возможностью сэкономить хотя-бы пуд латуни, чтобы пустить его на производство самоваров. Простые банки- вот что пользовалось спросом и нуждалось в увеличении количества. Но как это сделать? Где найти ненужные части, которые можно было бы рационализировать? Изменять толщину стенок или заменять шейку с литой на давленную, не хотелось – это была одна из неприкосновенных марочных атрибутов фабрики. Массивность деталей – основное отличие от других, массово имевшися псевдо-Баташевых.
Так он шагал из цеха в цех и машинально замечая всё, что происходило вокруг, мучительно продолжал думать. Когда он вошёл в наводильный цех, то вдруг услышал слева громкий хохот. Повернув голову, он увидел следующую картину: Двое ребят учеников пытались сорвать со своего сверстника Алексея Фролова поясок, которым он по военному затянул свою робу. Они зацепили крюком за него и тянули, но пояс не рвался и ребята со смехом таскали своего сверстника вправо и влево. Тот пытался вырваться, но это у него не получалось. Крюк зацепился за пояс и не выскакивал. Они так увлеклись этим, что даже не заметили управляющего, тем более, что в цеху стоял постоянных грохот от того, что тяхтяли стенки самоваров. Наконец кто-то из них увидел Кузовлёва и встав как вкопанный, выпустил металлический пруток с крюком. От этого Алексей не удержался на месте и так и сел на пол, под громкий хохот второго шалуна. «Что тут происходит», рассержано спросил Кузовлёв. «Что за баловство?» Ребята молча стояли и переминаясь с ноги на ногу смотрели в пол. «Я жду!» -нетерпеливо сказал Николай Васильевич и поднял крюк . «Мы пошутили немножко»- сказал один из шалунов. «Не будем больше». Кузовлёв слушая, машинально вертел крюк в руках и непроизвольно подумал о том, что как-то странно, ведь острый конец крюка не перерезал тряпичный поясок. Он должен был бы вообще-то просто порваться даже от меньшего усилия. А тут выдержал и не был перерезан острым концом. «Подойди-ка сюда», - сказал он Фролову. Тот робко приблизился к управляющему и остановился в шаге от него. Кузовлёв взял его за поясок и слегка потянул на себя. И тут он ощутил, что под тряпичной оболочкой прощупывалось что-то твёрдое. «Что за чертовщина, что такое?» - промелькнуло у него в голове. «Что это?»- спросил он Алексея. Тот, виновато поглядывая, стал лихорадочно разматывать тонкую тряпичную полоску, из под которой стала появляться на свет стальная проволока. Концы этой проволоки были загнуты и зацеплены друг за дружку. Это был эдакий «стальной ремешок», который был запрятан обмотанной вокруг него холщёвой полоской материи. « Это я , чтобы не порвали. А то намедни уже Ванька и Петька один мне в шутку срезали. Вот и решил я над ними подшутить» - стал оправдываться Алексей.
Но Николай Васильевич не слушал. Ему в голову вдруг пришла довольно необычная и в то-же время простая мысль: « А что, если усилить самовар эдаким пояском? Стальной поясок внутри – а снаружи латунь! Жёсткость услится, да и экономия латуни будет. На банку, вместо усилительного латунного «круга», сделать «круг» железный и завальцевать его окончанием стенки. Экономия латуни на самовар до 100 грамм! Может и больше. На 50 самоваров можно освободить ещё 5кг латуни. Даже пусть на 60 самоваров. Значит можно будет дополнительно к 15тысячам сделать ещё около 250 штук! Из одинакового количества латуни.
Кузовлёв резко повернулся и зашагал прихрамывая к выходу из цеха. Ребята недоумённо переглядываясь, остались стоять среди общего шума в котором выделялись лишь отдельные удары молотка... - - - Именно с этим предложением он и вошёл в кабинет Занфтлебена. Идея была настолько проста, насколько и гениальна. Фёдор Фёдорович тут же оценил эти изменения. «Надо сегодня-же опробовать этот вариант и если он хорош, то я тут же подам прошение в Министерство Финансов о регистрации патента на данное новшество,» - обратился он к Кузовлёву, улыбнувшись в первый раз за этот день...
Вот так в 1916 году появился «патент от МФ на 10 лет» - новшество в самоварном производстве , продиктованное военным временем.
Сообщение отредактировал pilot1624 - Пт, 17 Июл 2015, 01:19:26 |
|
| |
СлаваВсегда |
Дата: Сб, 08 Авг 2015, 13:16:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2261
Статус: Offline |
Цитата pilot1624 ( ) Уважаемые участники форума! Данная история никогда бы не стала достоянием гласности, если бы не внимание и интерес к самоварам одного из наших коллег – Димы «Берковича». https://www.facebook.com/miCCCP/videos/491831390859398/?pnref=story
В самоварах нічого не розумію - прийшов вчитися. |
|
| |
Sergeii |
Дата: Сб, 08 Авг 2015, 22:27:11 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 812
Статус: Offline |
Смех снимающего на заднем плане - идиотский , соответствует ученику ПТУ ..максимум |
|
| |