Или они такие же нумизматы, как Вы Мастер, или Вы им приписываете то, чего они НИКОГДА НЕ ДЕЛАЮТ.
В ваших словах узнаю Луну...
Quote (Voler)
НИКОГДА НЕ ПОВЕРЮ, что нумизматы пользуются пастой ГОИ. НИКОГДА
Это ваше дело!!!
Quote (Voler)
Я так чистил свои бронзовые колоколчики (и не только) !
Вот колокольчики и чистите, а это самовары.
Quote (Voler)
Чем - чем, а УМОМ (более того АНАЛИТИЧЕСКИМ УМОМ), логикой, ОНА ВСЕГДА БЛЕСТАЛА и БУДЕТ БЛЕСТАТЬ
О, Да, это многие думают!!!! Все её воспренимают здесь как... не буду писать как за кого.
Знаете, знаете из-за таких как вы и Луна не хочется и на форум этот заходить!!! Потому что нос сеется туда куда не лезит!
Quote (Voler)
Это не делают ДАЖЕ дети, которые начинают собирать монеты !
А вы детей видели которые этим занимаются серьезно.
Я уже много лет пастой ГОИ №1 перечищал много клейм (много раз) и они не стерлись. Не верить - это право каждого человека, а опыт набивается с временем и с трудом!!!!
Оставлю без внимания все, что Вы говорили в 71 сообщении до фразы "Я уже много лет ...", т.к. это мне напоминает БАЗАР. Судить об этом участникам форума.
Quote (Влад)
Я уже много лет пастой ГОИ №1 перечищал много клейм (много раз) и они не стерлись.
Я и не утверждал, что они сразу сотруться (ХОТЯ некоторые трут НАЖДАЧКОЙ). Лучше медали наждачными бумагами и пастой не обрабатывать. Есть более "гуманные" способы.
Ув.Влад, никогда не следует переводить спор в оскорбления.
Сообщение отредактировал Voler - Вс, 19 Дек 2010, 20:39:09
Здравствуйте.Все дело в том,что все Вы по-своему правы.Только для монет,хоть я их и не люблю-как раз трилон Б,а лучше электротехника(гальваника),а для самоваров-другое.Для bashkort -на молотке лежат 2 готовые решетки,если не хотите-возьмите от конфорки печки самый маленький (центральный) чугунный кружок и доведите до размера на наждаке(точится легко)-в нем есть ребро жескости -не убирайте его,потом насверлите дырок(много)(можете рисунком)-и на место в трубу.Нержавейку можно применять,но сверлить тяжело,потому что все-таки толщину нужно взять приличную.
Благодарю за ответы,wish!Гениальное в простом,ну конечно кружки от печи-СПАСИБО ВАМ!А самоварчик у меня махонький литра на4-5.По медалям 1893 год,Боташёв.мне пока непонятно,,на молотке лежат 2 готовые решётки,,-поясните пожалуйста,я-новичок!
Ну что поедем дальше?После того как сняли накипипь без страха и сомнений выпаиваем трубу(колбу);впринципе можно и кран.Затем рихтуем(инструмент и рука уже свободно работают как снаружи ,так и внутри).Главное не спешить и молоточки должны быть разные.Насчет того как лучше рихтовать наверное лучше меня расскажет Влад, потому что я (может и не прав) констатирую факт,что глубокие замины,особенно под ручками без трещин вытянуть практически невозможно,да и вообще любая вмятина на самоваре внутри металла следы оставляет,на самоваре ведь,пока ему придали форму металл получается напряженным и неравномерным.Рихтовать будем до тех пор пока самим не понравится результат.Пока все,мнения?
Нагреваете самовар снаружи паяльной лампой (или двумя) в месте соединения шейки и тулова, чтобы расплавить олово, которым запаян кувшин. Олово расплавится, кувшин вынимается. Думаю, кран выпаивать не обязательно. Но я не реставратор
Можно нагреть горелкой изнутри самовара само олово припоя кувшина к стенке по кругу;обычно прогреваясь на всю глубину,оно вытекает через поддон освобождая кувшин(легонько рукой покачивайте и кувшин отделится).Насчет краника смотрите сами,если нет претензий по внутренней его запайке-оставляйте как есть,но если он снаружи подпаивался-обязательно выпаивайте,даже если не течет-он все равно потом потечет-будет обидно переделывать.Да для тех,кто хочет сделать не один самовар-придется купить горелку(я лично советую бензинновую-температура пламени выше газа на 100 градусов-1300,температура плавления латуни-1100гр.,меди-1080гр-потом пригодится,если соберетесь освоить технологию запайки швов и трещин) и компрессор(лучше электрический,чтобы ногой грушщу не качать).Бензин конечно лучше-галоша(нефрас),чтобы горелка не забивалась.
Я на горелку сделал пистолет (тонкое дышло) и запускаю его во внутрь самовара, тем самым олово так же плавится и вытекает через поддон. Или можите самовар положить расплавить олово и слить его в нужную посудину. После того как вы вытяните трубу следует нагреть само корпус самовара и гладильным камнем выглаживать вмятины. НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОЛОТОЧКИ, ОНИ ОСТАВЛЯЮТ СЛЕД ОТ УДАРА, ТОЛЬКО ВЫГЛАЖИВАНИЕ (выдавливание) или в крайнем случае молоточки только резиновые!!!!! Снимите боковые ручки с самовара так же выплавив олово.
Влад, насчет боковых ручек невсегда,они обычно либо приклепаны ,либо прикручены.Насчет выдавливания тоже невсегда,старые толстостенные самовары тяжело тянуть(и даже вмятинки иногда просто потом выправить наждачкой?).Но если перегреть-медь(латунь) становятся хрупкими. Влад, так можно ли безболезнено вытянуть губку вмятины(наиболее часто встречающееся повреждение) под ручкой?
Влад, насчет боковых ручек невсегда,они обычно либо приклепаны ,либо прикручены.
Когда приклепани ручки, они зачастую еще и оловом залиты чтоб через отверстие не сочилась вода. Да забыл написать после выплавки олова на ручких клеп нужно срезать.
Quote (wish)
Насчет выдавливания тоже невсегда,старые толстостенные самовары тяжело тянуть(и даже вмятинки иногда просто потом выправить наждачкой?).
Вот насчет старых толстостенных самоваров я и писал что использовать лучше резиновые молоточки, но впредь самовар нужно разогреть. Ну не будите ж вы стучать металлическим молотком по внутреннему покрытию... Только мелкие изъяны можно мелкозернистой нождачкой исправлять, а затем использовать пасту ГОИ №2 или 3 для удаления царапин.
Quote (wish)
Но если перегреть-медь(латунь) становятся хрупкими
Вот с этим согласен. При перегревании металла он становится пористым и потом запаять трещины практически невозможно. Более того при перегревании металла, а именно медь(латунь) она может изменить цвет. Яркие примеры изменения цвета есть в коллекции Борщева. А что вы имеете ввиду под терминами "вытянуть губку"?
Вопрос к спецам .Кто чем заваривает трещины на тулове.?Скорее чем лучше.Есть латунная проволока,есть меднофосфорный припой,есть припой с 40% содержанием серебра.Последние два лучше варятся,аккуратней,но шов будет серебристого цвета.При полировке интересно будет сильно заметно?Или все же лучше латунью.?
Латунью-хорошо,но трудно.Последний раз встретил такую технологию:серебро/латунь-2/1,флюс:бура+борная кислота-растворяются в воде(дистилированной).В тигеле расплавить латунь и металлической палочкой перемешать с расплавленным серебром.Далее либо перетереть в опилки,либо нарезать полосками.Место пайки смачиваем флюсом и расплавляем на нем припой,далее прогревая заплавляем шов.Написано,что цвет практически не отличим от изделия(температура плавления примерно 700 гр).Я еще не пробовал.В виде серебра подойдут ложки,цепочки ит.п.Припой ,написано,обладает хорошей текучестью-поэтому пайка,я думаю изнутри самовара с подкладыванием асбеста под шов снаружи.А если не хочется самим советую сходить в ремонт холодильников,ребята там каждый день паяют медные и латунные трубки и попросить их-они даже денег могут не взять-им самим интересно.
Сообщение отредактировал wish - Вт, 21 Дек 2010, 17:17:14
В том то и дело что я сам холодильщик и припой у меня всякий есть.Проблема как я писал в цвете шва.Тем припоем что пользуюсь для ремонта холодильников шов будет серым.
Для начала нужно изготовить припой. Он будет состоять из 2 частей серебра и 1 части меди. Нужно сплавить серебро и медь (где взять серебро? - ложки серебрянные знаете? идеально подходят). Делать это можно при помощи той же газовой горелки. Отвешиваем нужное нам количество серебра и меди, помещаем их в тигель из графита и греем горелкой. Тигель можно сделать из троллейбусных контактов, их много валяется на конечных остановках. Размер тигля примерно 20х50мм. Выбирается канавка 5х40мм полукруглая, что бы легче вынуть получившийся штапик припоя, для этого ещё горячий тигель опустить в воду. Когда оба металла расплавятся, перемешиваем их стальной проволочкой – крючком. В принципе, можно сначала расплавить медь (как более тугоплавкий металл), а потом в расплав добавить серебро. Или наоборот – кому как больше нравится. Всё, припой готов. Остужаем его, раскатываем в вальцах или расплющиваем на наковальне, затем нарезаем на мелкие части. Можно просто сточить отливку грубым напильником в стружку. Теперь флюс. Берем около 20 грамм буры (порошок), столько же борной кислоты (порошок), смешиваем и заливаем стаканом воды. Кипятим (для лучшего растворения ингредиентов). Всё, флюс готов. Такого объема флюса хватит на всю оставшуюся жизнь. Не стоит беспокоиться о том, что он может быть химически опасен. Борная кислота довольно пассивная и вашим пальцам и инструментам она не угрожает. В принципе, можно выпарить воду, прокалить уже твердый флюс, растолочь его в порошок и перемешать с припоем. Получится сухая смесь припоя с флюсом. Но это на любителя. Процесс пайки. Паять надо на чем-то термостойком. Лучше всего для этого подходят пластинки с обшивки «Бурана». Но если «Буран» над вами не летает, то можно обойтись асбестовой пластиной. Помещаем на нее наши спаиваемые детали, смачиваем флюсом, присыпаем стружками припоя (его нужно совсем чуть-чуть) и начинаем потихоньку греть. Сначала чуть-чуть, чтобы припой немножко схватил спаиваемые детали, затем до красна (примерно 700 градусов для данного вида припоя). Припой легко затекает в щели между деталями и крепко их спаивает. На этом этапе есть следующие опасности: поскольку разница в температуре плавления припоя и латунных деталей составляет всего около 50 градусов, то надо следить за тем, чтобы не перегреть их. Иначе вы получите просто один большой слиток. Надо помнить, что маленькие детали (например, латунная проволока) нагреваются гораздо быстрее, чем массивные. Поэтому будьте внимательны. В этом случае надо греть всю конструкцию медленно, чтобы крупная деталь успевала прогреваться. Получаемый в результате шов имеет практически один цвет, что и спаиваемые детали. Это происходит из-за того, что в результате пайки происходит диффузия основного металла в припой. Поэтому этот же припой можно использовать при пайке серебра – шов будет белым. Последний этап - промывка изделия от остатков флюса, который остается на изделии в виде стекловидных капель и наплывов. Чтобы избавиться от них, нужно готовое изделие промыть в горячей 3-х процентной серной кислоте (или 15-ти процентной при пайке золота). Можно это сделать на газовой плите, поставив на нее пробирку из кварцевого стекла с разбавленной кислотой. Изделие просто опускается в нее на короткое время (предварительно его нужно привязать на что-то, что не взаимодействует с кислотой) и затем промывается проточной водой.
wish в сообщении правильно пишет что лучше использовать бензиновую горелку, хотя газовую тоже можно для одного раза. Но если писать о газовай горелке, то у меня была Kovea TKB-0101 TITANIUM STOVE проблем не было, но её на многое использование употреблять нельзя, по-этому пришлось купить бензиновую. Для пайки для одного раза Вам подойдет практически любая газовая горелка.
Как выпаять трубу? Вот текст от автора wish, "Можно нагреть горелкой изнутри самовара само олово припоя кувшина к стенке по кругу;обычно прогреваясь на всю глубину,оно вытекает через поддон освобождая кувшин(легонько рукой покачивайте и кувшин отделится)." Он правильно описывает процедуру выпайки трубы и так же еще один способ от царь-кустарь, "Нагреваете самовар снаружи паяльной лампой (или двумя) в месте соединения шейки и тулова, чтобы расплавить олово, которым запаян кувшин. Олово расплавится, кувшин вынимается."
А как впаять ? Впаять, точно так же да наоборот. Вам нужно всего лишь припой ПСР-40 и флюс ПВ209. Проще простого.
Сообщение отредактировал Влад - Вт, 21 Дек 2010, 21:44:05
Поймите, бензиновая - это в основном для постоянной, регулярной (для реставраторов) пайки. А газовую можите для одного раза (не регулярно) использовать смело.
По-мому мы забегаем вперед,мы прошли лишь 3 этапа-снятие накипи,выпаивание кувшина и рихтовка.Теперь самое грязное и вредное.Берем дрель,для насадки круглую металлическую щетку,металлическую торцовку(можно заменить на композитные) и тщательно изнутри очищаем самовар-не бойтесь,ничего никто не повредит.В конце процедуры цвет будет именно металлическим,если будут серые пятна,лудить будет тяжело.Обязательно очки и респиратор.Сразу скажу-эта процедура не пяти минут,даже если показалось,что самовар чистый после снятия накипи,посмотрите-грязи будет довольно много.Точно также нужно поступить с кувшином.Чем сложнее форма-тем больше закоулков где надо чистить.
Добавлено (2010-12-22, 8:57 Am) --------------------------------------------- Вопрос к Tytaevу,медные трубки в холодильнике пропаяны желтым припоем,хотелось бы узнать,что за припой.
По-мому мы забегаем вперед,мы прошли лишь 3 этапа-снятие накипи,выпаивание кувшина и рихтовка.Теперь самое грязное и вредное.Берем дрель,для насадки круглую металлическую щетку,металлическую торцовку(можно заменить на композитные) и тщательно изнутри очищаем самовар-не бойтесь,ничего никто не повредит.
Не обязательно и дрель использовать достаточно писком потереть внутренюю поверхность самовара и эффект будет такой же!
Врать не буду,песком не пробовал.Но в сложных формах приходится даже гравировщик использовать ,чтобы убрать до чистой латуни в углах и изгибах(проще не подобраться).Я не представляю,как использовать песок,-пескоструить?Вобщем,если плохо почистить,залудить за один проход будет сложно,проверено.Да и нашатыря или паяльной кислоты придется использовать много.А если поверзность чистая-то за один проход.
За один приход еще никто никогда не мог залудить нормально. Всегда лудится несколько раз. Раньше самовары как чистили? Брали мел или песок (желательно речной) и начищали до блеска аж медали все постирали. Берёте мокрую тряпку вмокаете в песок и мокрым песком чистите поверхность. Пишу как реставратор. Насчет лужения я уже писал.
Влад, я смотрю мы только вдвоем пишем,может это уже и не нужно никому,а мы стараемся.А ведь,я уверен,что и Вам этот опыт нелегко доставался?Это не наш личный диалог,свои вопросы я у Вас лично спрашиваю;если нужно кому,продолжим,нет-так нет.А песком я обязательно попробую,сравню трудозатраты и время,да и еще ,что немаловажно-экологичность.А за один проход я имею ввиду-когда не черные сальные пятна на льне(пакле),а чистая зеркальная поверхность олова на самоваре.
Как зачем перелуживать?Самовар-прибор для выполнения определенных функций.Если просто для того,чтобы поставить на полку,то лучше вообще ничего не делать(ну всмысле просто отмыть и все),а вот когда любой наугад из коллекции взять по настроению или в зависимости от ситуации и в нем вскипятить чай,да или просто продать человеку не только понравившуюся форму,но прибор за который не будет потом стыдно-это же по кайфу?