Уважаемые форумчане. Ещё один "испорченный"самовар Наследников В.С.Баташева пополнил мою коллекцию. Форма "Бокал с двумя витыми колонками". Другие рюмки и бокалы приветствуют своего нового товарища.
для Volerа самовар должен быть "щербатым рублем", иначе это будет не самовар.
Где такое я утверждал? Вот, что я утверждал: коллекционеру лучше купить неукомплектованный оригинал, чем отреставрированную копию (наполовину)
Что касается меня, то , конечно, я бы не чистил так самовар. Но это мои проблемы (мои "вавки в голове"), не считаю, что Luna должна поступать так же. Как по-мне, при таком блеске - самовар что-то теряет (МУДРОСТЬ). По-моему, старость нужно УВАЖАТЬ, а самовар выглядит, как младенец ! Незря, что бы показать старину, предметы искуственно старят. Luna - радуйтесь и наслаждайтесь ! Самовар у Вас достойный этого !
Сообщение отредактировал Voler - Ср, 09 Фев 2011, 20:12:57
Уважаемая LUNA ! Искренне поздравляю с пополнением коллекции ! Очень симпатичный ! Попробую проверить свой глазомер и свои знания . Я думаю у Вас высота самовара 52см .Очень похож на мой . Но если присмотреться много отличий . Он по виду меньше моего . Мой 56 см .И у моего более "понтовые " ручки ! А расцветка вообще за гранью понимания коллекционеров ! Очень "распальцованный " самовар !!! Это мой самый первый ! Не паяный , не мятый , без трещин ! Всем "подружкам " именно этот нравится больше других ! Я его купил в начале осени за 5000р. и первую неделю считал , что очень дорого за него заплатил ! Тогда про самовары вообще ничего не знал .
Уважаемый Михаил! Это заказной томпаковый самовар высотой 46см. Все части в наличии и деревянные родные. С моей стороны была лишь полировка(ручная)"таинственной пастой", для того, чтобы придать самовару равномерный вид. Я не знаю где он стоял раньше, но по тулову было пару зеленоватых потёков, да и грязь. Пусть теперь стоит и потихоньку покрывается благородной патиной.
Quote (Мишаолигарх)
Это мой самый первый !
Именно по-этому я и написала - мой ответ Вам, теперь у меня похожий.
Quote (Спавел777)
Скажите сколько такой сейчас стоит?
В Салоне Самоваров стоит подобный за 50тыс. Мишаолигарх,купил, по его словам, за 5 тыс.
Quote (Voler)
Что касается меня, то , конечно, я бы не чистил так самовар
Если Вы помните, мы уже обсуждали эту тему. Я не за то,что-бы самовары горели и сверкали. Но их надо один раз отполировать, чтобы они потом равномерно темнели. Я же не тру их до умопомрачения. Не стираю грани и медали. Это примерно сравнимо с вытиранием пыли.
Quote (Kustarnn)
За полировку-неуд.
Извините. Ручная работа. Машинной полировкой не занимаюсь. Это самоварная смерть! Была у меня как-то интересная рюмка. Три колонки- витые и квадратами. Так её просто заполировали. На фотографии этого видно не было, да и опыта-то вначале у меня никакого. В общем я её опять продала. Не могла на неё смотреть. Хотя больше такой (кроме Музея в Туле) не видела.
Спасибо всем за поздравления и буду дальше расширять коллекцию...
И еще хочу добавить насчет полировки самовара . Впринципе ,не вижу уж очень большого криминала , если самовар наполировали даже до блеска , не снимая при этом толстого слоя металла , а сняв только верхний окислившийся слой ! Элементарно ,за полчаса , любой отполированной антикварной вещи и новодельной вещи ,придается вид как будто ей , как минимум лет 200 ! Современная химия может практически всё !Сам этим занимался .Придавал новодельным латунным арабским чеканным блюдам вид реально старинных ! И прокатывало , "на УРА ! " Даже получалось сделать не просто золотисто -коричневую патину . А даже зеленую ! Так , что если надоест блестящий самовар , любой человек запросто его сможет состарить . вся информация есть в инете . Реактивы не проблема преобрести .Другое дело , когда переусердствовали с полировкой и стерли лишнее , тогда вещь испорчена !
Я считаю преступлением полировать антикварные бронзовые скульптуры и вообще все старинные изделия из бронзы .Считаю преступлением полировать медные самовары и даже латунные самовары , которые были изготовлены до середины ХIХ века . А более поздние , если они со стертым никелем или просто имеют очень неравномерную неопрятную патину можно слегка вручную и полирнуть (сняв только окислившийся слой ) Но потом и не трогать ! Через несколько месяцев самовар покроется снова сам благородной патиной , но уже без грязных разводов . Вот так я думаю поступать со всеми самоварами .И еще . Конечно же не надо полировать серебрянные черненые вещи !
Великий скульптор Роден , посли отливки из бронзы ,свои скульптуры отдавал патинировать профессиональным патинировщикам . Во все времена люди ценили предметы старины .И даже новодельным вещам придавали "налет "старины , что бы усилить их величественность и значимость . Так же в середине и конце XIX и самом начале XX века искусственно старили и бронзовые люстры . А как же поступить по другому , если попался самовар весь в благородной патине ,а например конфорка подобрана чужеродная -отполированная блестящая ??? Конечно же нужно и конфорку искусственно состарить - запатинировать , что бы самовар был полностью однородным по цвету . Разве не так ??? А впринципе , каждый собирает свою коллекцию ДЛЯ СЕБЯ ! Не для кого то , а именно для себя ! Что бы смотреть на неё и радоваться ! Кто хочет полировать самовары - пусть полирует и даже , если хочет ,покрывает их лаком для волос , что бы не тускнели !( хотя для меня это вообще дико ) Кто хочет , может свои самовары даже и не мыть . В каком состоянии приобрел его , в таком и поставил на полку . Все равно никто никого не переубедит !!! Здесь уже все люди взрослые .Так зачем же из за этого спорить и ругаться ??? Мы живем все в разных городах , в разных странах , а с некоторыми даже на разных полушариях !!!!! Мы же не конкуренты между собой !!! Форум нужен для получения знаний , а не для скандалов ! Самый наглядный пример - случай с Луной ! Мне её очень нехватает на сайте , но и в её высказываниях были реальные перегибы !!! Даже я иногда был в шоке !
Значит полировать - нельзя! А искусственно нагонять патину - можно?
Новоделы (новые детали к самоварам), как правило, старят
Quote (Alex)
"У каждого свой вкус" - сказал Мопсик, облизав себе... хвост.
Мопсик - прав Достойный самовар можно испортить только полировкой Вы свои самовары на продажу почему не полируете ?
Quote (Мишаолигарх)
Форум нужен для получения знаний , а не для скандалов ! Самый наглядный пример - случай с Луной ! Мне её очень нехватает на сайте , но и в её высказываниях были реальные перегибы !!! Даже я иногда был в шоке !
Реалные перегибы были не только у Lunu.
Сообщение отредактировал Voler - Чт, 17 Фев 2011, 12:17:05
Литье по брозе-патинировали не для того что бы придать ей старость, а чтоб не зеленела от атмосферных осадков.
Примерно так же , наверное , и рассуждали в те давние времена рабочие-патинировщики , которым творец-скульптор отдавал в работу свои произведения искусства . Отдавал в работу не думая о том , что будет с его скульптурой через несколько лет !Будет она золотисто коричневая или темно - зеленая . Думая прежде всего , как художник , как гений , каким образом можно придать величественность и значимость его произведению !!!А величественность - это Древний Рим , Древняя Греция .Это старина .Они всегда вдохновляли таланты . А еще он наверное знал , что бронза - это сплав меди и олова . А медь при атмосферных осадках покрывается естественной патиной .Сначала золотисто - коричневой , коричневой и потом , через некоторое время темно- зеленой . И вот эта естественная темно- зеленая патина , если её не "травмировать " ,сохраняет скульптуру от дальнейшего окисления . В таком виде бронзовая скульптура может стоять столетиями . Весь Питер "заставлен " темно - зелеными бронзовыми скульптурами . А еще есть такой вид скульптуры , как -кабинетная . Она украшает квартиры , и как правило , находится в сухом теплом месте и со временем покрывается золотисто- коричневой патиной . И её так же патинируют , что бы усилить красоту и величественность .А бывает , что патинируют в два цвета , чтобы , усилить эффект . Вот этого , то рабочие - патинировщики вообще не могут понять ! Для чего это нужно скульптору ???!!! Ну да ладно .... запатинируем . Уважаемый Kustarnn , у меня нет и мысли Вас обидеть .Вы хороший мастер - кустарь и руки реально у Вас на месте .Но иногда в своих высказываниях Вы превосходите сами себя .
Статуи зеленые от фекалий голубей. Как бы ни старались реставраторы наносить азотно-кислое железо по весне,фикалии все равно разрушат этод слой. В Питере пацаном все интересовало. Жил на Пражской, в районе Купчино. Реставрацией занимаюсь как хобби-т.е с детства. Хотелось бы увидеть мнение реставраторов, ни хочу ни кого обижать-Увы, это мой хлеб насущий.
Патинирование - это процесс искусственного окрашивания поверхностей деталей из меди, латуни, бронзы в светлые или темные оттенки коричневого цвета.
С течением времени наступает последняя стадия процесса окисления и на поверхности образуется зеленоватый слой патины. Патина появляется под воздействием находящихся в воздухе железа, серы, хлоридов и влаги.
Ув. Kustarnn, Вы, по-моему, не совсем правы
Сообщение отредактировал Voler - Чт, 17 Фев 2011, 21:01:00
Уважаемыый Voler, прочитайте правильно что вы написали. Для чего наносится искуственное окрашивание, что бы не было именно зелени. Зелень сама по себе -оксид меди, значит произошло разрушение оксидной пленки, этому помогли фекалии голубей-спросите у реставрвторов, кузнецов,технологов. Зеленыый оттенок на патине получается во время патинирования-влияние остатков азотной кислоты. Спорить с профессионалами не собираюсь если они профи, у меня это хобби.
Сообщение отредактировал Kustarnn - Чт, 17 Фев 2011, 19:28:28
Ув. Kustarnn, синевато-зеленое окрашивание, которым обладают древние медные и бронзовые изделия, произошло под влиянием очень продолжительного воздействия на них или влажной атмосферы или почвы, в которой они находились. Причина этой патины заключается в образовании на поверхности меди или бронзы более или менее толстого слоя углекислой меди, т.е. той самой соли меди, из которой состоит малахит - Patina antica. Настоящая патина тождественна с малахитом не только по составу, но и по виду.
Добавлено (2011-02-17, 7:29 PM) --------------------------------------------- Химическим способом, погружают деталь в раствор серной печени (сплава серы и поташа). В зависимости от времени выдержки в растворе получают различную цветовую гамму - от темно-коричневого до черного, но настоящей патины (синевато-зеленое окрашивание) Вы таким способом не достигнете.
Сообщение отредактировал Voler - Чт, 17 Фев 2011, 19:30:05
Уважаемые ! Прошу не путать темно - зеленую патину и ярко- зеленую патину . Это две совершенно разные вещи !!! Например,темно- зеленая патина, часто наблюдаемая на бронзовых скульптурах, является оксидом меди, который эффективно защищает металл под оксидной пленкой от дальнейшей атмосферной коррозии. Этим объясняется прекрасное состояние многих старинных бронзовых и медных монет и скульптур .Эта патина образуется на изделиях только через много много десятков лет ! А ярко зеленая патина , сейчас не помню , как она правильно называется - это яд для медных сплавов !!! Вот она то и жрет металл .Она то и рыхлая ! Вот её то и убирают с памятников и изделий из меди и её сплавов . Совершенно две разные патины !